методическая работа

В современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые приемы и формы обучения и воспитания, методическая работа является важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы. Согласно плану МО в феврале - марте 2025 года прошёл методический месячник учителей профильного труда.
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; обеспечение эффективности педагогического процесса; повышение качества образования, реализация ФГОС
1) Учителя профильного труда провели ряд уроков в 5 – 9 классах.
Сулаева М.В. - учитель швейного дела по теме «Виды кокеток и их мо-делирование» в 8 классе (с использованием интерактивной панели). Девочки познакомились с историей возникновения кокеток с XIII века и до наших дней, узнали, кто такой модельер и, что такое моделирование. Отгадывали ребусы, отвечали на тесты по теме. На практической части - девочки рисовали кокетку, вырезали на шаблоне блузки разные виды кокеток. В 7 классе по теме «Технология пошива юбки», ученики на уроке познакомились с историей возникновения юбки, с их разновидностью, разобрали технологию пошива юбки. Девочки снимали мерки, строили чертеж, делали выкройку, обводили выкройку на ткани, шили прямую юбку. Давали отчет о выполненной работе.
Африкантов С.Ю. – учитель столярного дела, с ученикам 9 класса ведет предварительную работу по подготовке к экзаменам по профильному труду. Ученики отвечают на вопросы по билетам согласно программного материала и выполняют практические работы. Ученики 6 класса изготавливают лучковую пилу (средник). Ученики отвечают на тесты по изученному материалу. Ориентируются в столярных инструментах, умеют ими пользоваться. После практической работы, делают отчет о проделанной работе.
Шнейдер О.И. – учитель штукатурно – малярного дела, с ученикам 9 класса ведет предварительную работу по подготовке к экзаменам по профильному труду. Ученики отвечают на вопросы по билетам согласно программного материала и выполняют практические работы.
Все ученики соблюдают технику безопасности на уроках профильного труда при работе с колющими и режущими предметами, с акриловыми крас-ками. Учителя профильного труда постоянно контролируют работу обучаю-щихся, следят за качеством работы и самостоятельностью учеников при вы-полнении практических работ в швейной, столярной и штукатурно – малярной мастерской.
2) На внеурочных занятиях по развитию мелкой моторики, ученики 6 – 8 классов подготовили свои работы из бисера, поделки (резьба по дереву) и вышивка.
3) Ученики 5 – 9 классов под руководством учителей подготовили выставку из-делий сделанных своими руками на уроках профильного труда и внеурочной деятельности:
-по столярному делу: табурет, киянка, деревянный топор, пистолет, швабра, указка, панно «Рыбка» (резьба по дереву).
-по штукатурно – малярному делу: шкатулки и статуэтки из гипса, работы по вышивке, корзины из бумаги.
-по швейному делу: сорочки, бриджи, брюки. Изделия из бисера: цветы и георгиевская ленточка.
Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создают необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала, добиваются усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов образования.